При задании в Директе запроса реклама на транспорте получаем в левой части выдачи:
реклама на транспорте 844
реклама в транспорте 25
гуп реклама и информация на транспорте 24
закон о рекламе на транспорте 22
наружная реклама на транспорте 21
регистрация рекламы на транспорте 21
эффективность рекламы на транспорте 21
размещение рекламы на транспорте 16
звуковая реклама в транспорте 16
реклама на транспорте санкт петербург 12
реклама в общественном транспорте 12
…
-это что же получается, они “на” и “в” считают наравне? Не должны ведь! Если задавать запрос реклама на – то все нормально вроде…
А как же при показе объявлений? Неужели так же?
Проверяем – запрос реклама и транспорт:
реклама на транспорте 844
реклама в транспорте 25
гуп реклама и информация на транспорте 24
закон о рекламе на транспорте 22
наружная реклама на транспорте 21
регистрация рекламы на транспорте 21
эффективность рекламы на транспорте 21
…..
Точно, и с другими запросами то же самое… Причем именно когда между двумя словами – стоп-слово…
Что за черт…
Что за черт. Набираю в Директе "полов" (от чистка полов и т.п) и получаю:
теплый пол 4483
полет сирена 2449
наливные полы 1750
пол ребенка 1291
пол 1263
половой член 1203
часы полет 1087
определение пола ребенка 1017
планирование пола ребенка 948
половой акт 835
-вот как можно от "полета" к "полов" перейти? И от "половой" к "полов"? Стемминг используют в Директе, что ли? Для быстрой открутки.
euhenio, посмотри выдачу деректа по запросу "полов"
– Комплект теплого ПОЛА Ceilhit для помещений с нормальной …
– Вино ПОЛ Массон Бургундское кр.сух. 1л США
– Часы наручные Мужские ПОЛЕТ 3133/7241003 серия Русский …
С вином Пол Массон еще понятно, а вот часы Полет туда непонятно как попали.
Если подсветить результаты выдачи недавно обсуждаемой фишкой reqtext, то получается, что популярность слова полов::3094 Популярное такое слово получилось 🙂
Да и показ найденного слова на сайте подсвечивает то "полет" то еще что.
Сегалович в Тезисах выступления на Диалоге-99 пишет: "при несловарной обработке некоторые словоформы глагола молоть будут скорее слиты с прилагательным мелкий, чем с самим глаголом молоть"
Похоже тот самый случай.
В смысле, не Директа, в Яндекса выдачу?
Ага. Но это ж гадость. Это ж плохо. А уж еще и платить за эту рекламу!!!
Все очень просто. В Яндексе не решена проблема омонимии. Это означает, что разные по значению (смыслу), но одинаковые по написанию слова поисковая система не может различить. Для решения омонимии нужен мощный лингвистический анализ, включая синтаксис и семантику, а у Яндекса этого нет Есть только морфология.
Теперь конкретный пример. Ответ на вопрос:"-вот как можно от "полета" к "полов" перейти?"
Задаем для поиска слово ПОЛОВ (в смысле "чистка полов", т.е. поверхности, на которой мы стоим.). При отсутствии разрешения омонимии слово ПОЛОВ сводится при анализе запроса пользователя к основе слова – ПОЛ. А эта основа есть также у слова пОлет (т.е. занимается прополкой – она полет огород). Поэтому находится и слово полЕт (полет шмеля). Вобщем омонимия – это серьезно. А ей занимаются серьезные компании. Решение проблемы омонимии при поиске вы можете посмотреть на примере созданной в компании СТОКОНА поисковой системы Stocona Search. Этот поисковый сервис круглосуточно доступен для использования на сайте http://www.stocona.ru.
С уважением технический директор компании СТОКОНА.