Собственно, это событие было последней каплей. После этого я сделал эту ленту.
Значит, история. Сижу в среду вечером, никого не трогаю. Из небытия вынырнул мой офлайновый партнер по сайту ноутбуков, и я начал ковыряться в ноутбучных запросах.
Набираю длинный запрос, типа “Производитель Серия Модельхренееразберет”. Вылезает на первом месте сайт некой известной мне фирмы. Не видел я ее раньше в выдаче.
Но: все искомые слова есть в тайтле и они не подсвечены болдом. И, главное – есть слова: “текст ссылок:”. Т.е. страница вроде найдена по ссылке.
А в десятке еще 4 подобные ссылки. И все 4 страницы внутренние. Упсссс. Значит, ранжирование за счет внутренних ссылок.
Я бросился выяснять, есть ли эти страницы в базе Яндекса. Поиск по #url=. Есть, однако! Все 4 есть! Что-то явно отвалилось у Яндекса…
А на пресловутые страницы целевые указывает минимум ссылок – штуки 2, одна из новостей, одна из прайса.
И обе ссылки – длинные. Т.е., на просто длинные, а ДЛИННЫЕ! Весь абзац – все характеристики ноутбука – засунуты в ссылку. Даже иногда разметка внутри.
Прохожусь по остальным. На всех 4 сайтах – то же самое. Вот и думай тут.
—
Через час, закончив изыскания, я обнаружил, что все выделяется нормально, “текст ссылок” пропал, – короче я понял, что это “подсветчик” яндекса отвалился (или часть его базы). Опять-же, среда – вторник – время обновлений…
Думаю – а не сделать ли мониторинг всяческих подвисов и слетаний в СЕ?
Почаще б они падали 🙂
Ранжирование за счет внутренних ссылок – сейчас практикую.
Заменил строку в сквозном меню с "Тарифы" на "Тарифы доставка по России", затем обратно.
Смотрю запрос "доставка по России" в Яндексе – первый (был ой как далеко, видимо Яндекс уже прочитал изменненый вариант). Быстренько восстанавливаю и радуюсь. Конечно это строка на всех страницах сайта (70 страниц) получается и запрос "доставка грузов по России" расскручен и в Директе всего- 400, но он же коммерческий . Но применял эту строку тоже в шаблоне сайта (возле в шапке) такого эффекта не было. Сделал вывод: текст внутренних ссылок тоже имеет сильный вес т.к. это ссылка. Пробовал запрос "служба доставки" запихать в шапку – эффект – 25 место всего лишь. Сейчас заменил строку меню "О компании" на "О нас – служба доставки" жду результатов. Нюанс: над внешними линками слабо работал.
>Заменил строку в сквозном меню с "Тарифы" на "Тарифы доставка по России", затем обратно.
-а в сквозном меню – это означает – на каждой странице сайта? Т.е., в обычном меню?
Конечно. Так в Google хорошо продвигаться, когда у тебя PR7