В форуме Директа – тема о накрутках – но не разных ссылок, а одной конкретной ссылки, вынутой со страницы с рекламой.
Действительно, забавно. Зачем же еще нужен номер сессии в урле рекламной ссылки, как не за тем, чтобы отсекать повторные клики? Яндекс не опровергает.
Ан нет. Яндекс учитывает повторные. Раздолье для скрутчиков 🙂
о накрутках Яндекс-Директ: 7 комментариев
Комментарии запрещены.
А ничего Яндекс с накрутчиками сделать не может и не сможет. Я об этом еще год назад писал. Сделать за месяц CTR=20% так, чтобы всё выглядело естественно – как два байта переслать. Евгений Ломизе признавал, что "интеллектуальные" кликеры им отловить не под силу.
http://www.livejournal.com/users/blog_promosite/ – я вас в жж прикрутил для своего удобства, может кому-то тоже будет удобно читать через френдленту
экспортить начнет через несколько часов, автоматом "кушает" rss-ку…
Уточню: Яндекс.Директ не предлагает рекламодателям _уникальных_ посетителей. Мы засчитываем повторные клики с одного и того же IP. Но я никогда не комментировать, какие именно метрики мы при этом контролируем, чтобы подавлять злонамеренное скликивание.
С моей стороны было бы крайне безответственно утверждать, что наша система защиты абсолютна, и что пробить ее невозможно. Умельцы находятся. Мы принимаем контрмеры. Нормальный рабочий процесс. Все опознанные случаи скликивания оперативно компенсируются.
Евгений Ломизе,
-все-таки надо делить повторные клики с одного IP и повторные клики на одну рекламную ссылку, которая генерит сессию.
Если один реальный человек кликнул со своего IP два и более раз на одну и ту же рекламную ссылку, вы его засчитываете. Ясно.
Но если кликер выдернул одну ссылку и долбится в нее с сотен разных IP – это ведь в еще МЕНЬШЕЙ степени отлавливается… А судя по всему, ему можно и с одного IP эту ссылку скручивать – проверяется это только руками модератора?
Но если бы вы учитывали единожды сгенеренную ссылку как единственный урл, клик на который с IP, с которого запросили эту ссылку – будет засчитан, вы бы убили возможность накрутки таким образом.
Остальное – это борьба с прокси.
А получается, что в ссылке сессия стоит только для устрашения и она не уникальна.
> Но я никогда не комментировать, какие именно метрики мы при этом
> контролируем, чтобы подавлять злонамеренное скликивание
Их не так и много, чтобы у кликера был выбор что подделывать, а что нет. Уж не думаю, чтобы вы проверяли какие-то параметры, которые можно получить через Jscript… Да и то, с учетом технологий написать подобие браузера не составляет труда. А все рефереры, юзер-агенты, куки, сессии и даже имитация действий пользователя подделываются на раз-два-три.
> Все опознанные случаи скликивания оперативно компенсируются.
Хорошая фраза 🙂 Если CTR объявления за 2 месяца показа плавно достиг 10-20% – это причина для внимательного отношения или контролируются только резкие пики? И еще – компенсируются случаи, когда клиент заявил о скликивании или даже если вы сами отловили скликивание?
>Но если кликер выдернул одну ссылку и долбится в нее с сотен разных IP – это ведь в еще МЕНЬШЕЙ степени отлавливается..
>Но если бы вы учитывали единожды сгенеренную ссылку как единственный
>урл, клик на который с IP, с которого запросили эту ссылку – будет засчитан,
>вы бы убили возможность накрутки таким образом
Кстати, мне вот интересно зачем вообще делать такой сложный урл, если он легко вырезается из кода простейшим регулярным выражением. И зачем кликеру кликать по одной и той же ссылке, если так легко получить уникальную.
> Остальное – это борьба с прокси.
Тут я, пожалуй, только улыбнусь 🙂
>И зачем кликеру кликать по одной и той же ссылке, если так легко получить уникальную
-а, блин, я торможу. В этой ссылке, номере сессии – должны быть зашифрованы и параметры юзера, получившего ее при задании запроса (хотя бы IP). Тогда нельзя будет спереть ссылку с одного IP и кликать на нее с других (читай – в ифрейме открывать нормальным пользователям, которые точно не прокси).
>должны быть зашифрованы и параметры юзера, получившего ее при задании запроса (хотя бы IP).
Подозреваю, что там еще и точное время открытия страницы содержится, либо некий уникальный идентификатор, потому как даже две страницы открытые в одну и ту же секунду с одного ip имеют разный вид ссылок Директа. Впрочем, подозреваю, что кликеру смысла задумываться что там в ссылке и нет. Подделывать всё, что можно и вперед 🙂
>в ифрейме открывать нормальным пользователям, которые точно не прокси
Имеешь ввиду саму ссылку на объявление запихивать в src ифрейма? Смысла и правда нет.