Был у меня потенциальный заказчик. Ну, там, все в лучшем виде – оптимизацию, продвижение надо и все такое.
Ну, я смотрю на его сайт и говорю: да, оптимизация конечно будет, но пусть сначала возможность для этого появится – пните своих программистов, чтобы тайтлы можно было менять и все такое.
-А зачем?
– А затем, что в тайтлы мы пропишем что-нибудь осмысленное, как минимум названия товаров.
– А… еще что надо?
-Ну вот пусть еще H1 сделают, чтобы я его мог менять сам.
-А зачем?
-Ну, для оптимизации, я туда что-нибудь осмысленное напишу.
-Так, йес. Все?
-Ну, пусть еще интерфейс для обмена ссылками сделают, чтоб я мог сам туда добавлять ссылки и удалять и все такое.
-А зачем?
-А для продвижения. Я ссылками обмениваться буду и туда ответные ставить. И чтобы нужные слов в текст ссылки можно было запихнуть.
-Ну, понял, они сделают. Свяжемся тогда.
***
Через пару месяцев:
***
(это он мне) -Я тут все, что Вы сказали, сделал. И тайтлы прописал, и H1, и ссылками обменивался. тИЦ до 250 нагнал. По некоторым словам вылез даже. Но вот основные словосочетания не лезут.
(я) -Э-эээ… Ну я нах вам нужен-то? Вы же сами такие молодцы. тИц до 250. Даже вылезли по некоторым. Я, правда, вам эти советы для будущей работы давал, денег не просил, но ясно же, что…
-Ну, я и говорю, у меня не все вылезли. Я всегда знал: каждый должен заниматься своим делом. Вот я даже готов подписаться на постоянное продвижение-поддержку.
-А нах тогда, если вы убеждены, сами – то делали? Небось, и огород подзасрали, ссылки – то небось некошерные ставили. А я исправлять должен, что ли?
-Ну… э-эээ…
-Ну ладно, я посмотрю, отвечу.
Все “нах”, “пох” и подобные слова произносились мысленно. Послать так хотелось… Ну очень хотелось. Но деловой подход возобладал.
***
Кстати, Альен, похоже, “климатический” домен мне теперь пригодится…
PS
Хотя: если у заказчика есть время всем этим самостоятельно заниматься, есть ли у него деньги-то вообще???
Имхо, это называется плохим словом на*балово честного оптимизатора или "не говори ни слова, пока не получил предоплаты" 😉
Вот насчет "ни слова" – увы, не всегда получится. А если "ни слова не говорить" – то, может, больше клиентов уйдет.
Скорее всего в данном случае попался нечистоплотный заказчик. Думается, что у него просто не было средств.
Нах таких заказчиков… раз умный такой, то пусть сам всё и оптимизирует…
Ну, заказчик тот все-же вернулся, работать будем. Чего уж теперь-то… 🙂
Мне видится эта ситуация в том свете, что общаясь с заказчиком нельзя чего-то недоговоривать, т.к. в разговоре тебе всегда зададут вопрос "а как Вы это будете делать?", и ответив, что мол это мое know-how ты вызываешь недоверие; а подробно объяснив про <title>, <h1>, ссылки и др., можно попасть в описанную euhenio ситуацию.