Везде говорят, что в законе “о рекламе” будут ограничения на рекламу “зонтичных брендов”. Типа такого: если у рекламируемой марки есть аналоги-схожие марки в алкоголе-табаке, то реклама исходной марки будет незаконной.
Тогда получается, что рекламу любой марки можно будет похерить, сделав продукт с тем же названием в алкоголе.
Аналог: как часто на вопрос “а есть ли факторы, влияющие на ранжирование отрицательно?” говорим “нет, конечно, это неразумно с т.зр. поисковиков – иначе можно будет завалить конкурента”…
А в офлайне, получается, такое бывает? 🙂
ФЗ “о рекламе”: 15 комментариев
Комментарии запрещены.
Нет. там все не так просто. На мой взгляд, все логично. Если ты выпускаешь водку "Гжелка" и питьевую воду "Гжелка". то рекламировать даже воду нельзя, потому что она будет косвенно (а на самом деле лишь чуть завуалированно) рекламировать водку. Возможно, там будет иметь значение не только название, но и оформление или принадлежность одним и тем же хозяевам. Думаю, там просто будет понятие типа "сходны до степени смешения" или как-то так.
На мой взгляд, сама проблема косвенной рекламы происходит из того, что вообще бывают запрещенные для рекламирования товары.
Думаю, что на региональном уровне такие вопросы решаются по-своему, а на федеральном – по-своему. В Нижнем Козюльске без особых проблем можно продавать водку Google и иметь доход. А попробуйте по всей России таким "продуктом" торговать 🙂
вот по аналогии можно подумать:
http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=glossary/117/117_720.HTM&encpage=glossary
Без конкретного текста это просто глупый комментарий, додумка.
Жень, если не будет доказано, что другой продукт принадлежит той же компании, то ничего не получится.
Так что фигня всё это, не завалить так конкурентов.
Алексей Шпаков (Аватар), а ты не идеалист, случаем? Ясно, что можно зарегать безвестное ООО, которео даст рекламу по своему названию питьевой воды. И никак не будет связано (на бомжа зарегано) с алкогольным брендом.
и наоборот 🙂
xtremest, по смыслу – я видел фрагменты текста в новостях, но они не есть реальный закон, так что и на них опираться не хочется. А по форме твоего коммента – пошол ты на хуй. 🙂
Дмитрий Кот, (привет),
>В Нижнем Козюльске без особых проблем можно продавать водку Google и иметь доход.
-ну, это зависит от того, в каких категориях МКТУ зарегистрирована марка Google. Вряд ли во всех (кажется, их 55). По всей России, не только в Козюльске, имхо. 🙂
Сергей Кириенко,
>Нет. там все не так просто. На мой взгляд, все логично. Если ты выпускаешь водку "Гжелка" и питьевую воду "Гжелка". то рекламировать даже воду нельзя
-логика, конечно, есть, но и метод завалить, например, "порошок Тайд" тоже есть. Выпустить водку с названием – "Тайд – не просто чистая, а безупречно чистая" 🙂
насколько я понимаю, еще ничего никто не принял… идет только обсуждение и нагнетание истерии вокруг поправок… Или уже приняли окончательно, а не только в первом чтении?
Нет, окончательно, конечно, не приняли.
Пойти, что ли, пока не поздно, зарегать марку для водки "Тайд"? 🙂
Евгений, привет!
>-ну, это зависит от того, в каких категориях МКТУ зарегистрирована марка Google. Вряд ли во всех >(кажется, их 55). По всей России, не только в Козюльске, имхо. 🙂
Читал о том, что один умелец продавал водку Windows и ждал, когда Microsoft подаст на него в суд, чтобы PR ему был хороший. Это, кажется, было в Питере. А уж в Козюльске … 🙂
> А в офлайне, получается, такое бывает? 🙂
Такое и в онлайне бывает. Только не афишируется, что б отстрел конкурентов не организовали.
Попробуй, и поймешь что это не возможно.
Поскольку такая торговая марка уже зарегистрирована. Тут нет привязки к водке или другому конкретному товару.
Регистрируется торговая марка и лепится на все товары правообладателя.
Так что похерить, таким образом ни кого не получиться.
Поэтому байки про водку Windows относятся скорее к области сексуальных фантазий 😉
>Поэтому байки про водку Windows относятся скорее к области сексуальных фантазий 😉
Ага, охотно верю. Фантазии… взяли моду без фактов критиковать.
Вы про сигареты "Балтика" слыхали когда-нибудь? Несколько лет назад продавались такие – лого очень похоже на лого пива, название один в один. Пока СБ пивзавода Балтика не ввязалась, ничего с этими сигаретами сделать не могли.
non4me,
>Попробуй, и поймешь что это не возможно.
>Поскольку такая торговая марка уже зарегистрирована. Тут нет привязки к водке или другому конкретному товару.
-нет, возможно. Марка регистрируется по нескольким классам МКТУ (~5, а всего их ~55), по остальным классам можно зарегистрировать ту же марку независимо.
знаменитостей в рекламе используют для того, чтобы на эту рекламу зритель обратил внимание, т.к. другими способами это уже не удается сделать.
в принципе закон такой нужен, а то в принципе потребитель вводится в заблуждение