и покрасить при случае черное – белым…

“Но добро, как известно, на то и добро, // чтоб уметь притворяться и добрым, и смелым, // и назначить при случае черное – белым…”
Давно, несколько лет назад, по телевизору рекламировали чай. УТП (уникальным, так сказать, товарным предложением) было то, что чай этот был “крупнолистовой”. Супер-пупер крупный лист. И потому, что он такой крупный, небольшие его количества (по весу) продавали в больших пачках – он просто не влезает иначе.
Я даже видел, как люди спрашивают в магазтнах – мол, а этот чай как? Крупнолистовой? Рекламой предполагается, что чем крупнее, тем лучше.
На самом же деле все наоборот – крупнолистовой чай есть типичные отбросы, хуже только крошка-пыль из того же материала, которая продается под названием “Брук Бонд”.
Со старением листа в нем уменьшается (относительное) количество кофеина и ароматов, и увеличивается количество дубильных веществ (таннина), отчего чай напоминает горький отвар опавших листьев. Самый же лучший чай – из молодых чайных листьев.
***
Таки реклама вовсю перевертывает понятия.
доступный, экономный -> дешевый, плохой
на N% больше (веса, цвета, вкуса) -> стоимость этих добавочных N% равна нулю
после стирки вещь не линяет -> зато порошок не стирает нифига
элитный, лучший -> для пижонов и понторезов
лучшая защита -> ну какая бывает от запаха пота или, хм, менструаций защита? Они убивают, что ли?
просто в установке -> так и выбора функций никакого нет
на N мегапикселей больше -> зато оптика – отстой
экологически чистая еда -> полудохлые куры или хилые овощи, воняющее подсолнечное масло
конструктор сайтов “за пять кликов” -> голимые шаблоны
инструмент “все-в-одном” -> ничем из набора нормально не попользоваться, все коряво
windows -> …? 🙂
быстро -> но недолго
***

и покрасить при случае черное – белым…: 2 комментария

  1. Ну вообще-то есть такой термин в чаеразвесочном деле как "крупнолистовой" чай. Он всего лишь означает, что листья в таком чайном сырье — цельные, а не ломаные, и это действительно чай высшего качества.

    Со всем остальным трудно не согласиться 🙂

    Приведу другой, гораздо более показательный "чайный" пример недобросовестной рекламы. На полках супермаркетов можно встретить чай под маркой "Чай из двух верхних листочков". На банках расписано, почему именно эти листочки содержат всё самое лучшее и делают именно этот чай таким особенным. Чего не пишут, так это того простого факта, что подавляющее большинство чая на наших полках — это два верхних листочка 🙂 Вообще-то только их и собирают с растений, потому что остальные листья для напитка слишком грубые. Такая фигня. В принципе, производители не соврали ни в одном слове 🙂

  2. Так и реклама вовсю перевертывает понятия.

    А всё потому, что маркетинг это битва восприятий, а не товаров… Если не ошибаюсь, это цитата из книги Дж. Траута.

Комментарии запрещены.