На блоге Дмитрия Давыдова интересная заметка о схожести объявлений о знакомствах и печатной рекламы:
Если вы хотите узнать, насколько хорош копирайтер, попросите его написать … объявление о знакомстве. А если вы сами «пишете рекламу», то отбросьте все книжки о копирайтинге и начните читать объявления о знакомствах. А с поправкой на современные технологии – посещайте сайты знакомств и читайте анкеты. Потому что ошибки, которые делаются копирайтерами в печатной рекламе, идентичны тем, что обычные люди делают в объявлениях и анкетах.
***
Первое. Плохие анкеты часто очень коротки.
***
Анкеты с ошибкой номер два содержат много слов, но в них практически нет никакого смысла. Такие читаешь, и все равно нет никакого представления о человека. Пассажи типа «почувствуй охлаждающееся сердце», «спортсменка, комсомолка, красавица», «я просто чудо», «маленькое пушистое создание».Это «сайто-знакомственный» аналог имиджевой рекламы. «Большой опыт работы! Индивидуальный подход каждому клиенту. Наше имя – гарант качества. Низкие цены и большой выбор. Мы используем только передовые технологии.» О чем это я? О стоматологической клинике? Обувном магазине? Строительном концерне? Пункте приема стеклотары?
***
Третье. Хорошая анкета, как и хорошая реклама, имеет «встроенный фильтр». Другими словами, должно быть абсолютно ясно, следует конкретному человеку реагировать или нет.
Ну и еще первым комментарием идет объявление Гари Хелберта, приводимое в пример (я лично его не осилил) 🙂
Чтобы оценить копирайтера не обязательно склонять его с анкетописанию. 🙂
В любом случае в отношения вмешивается субъективизм. Что в тексте об атомных ледоколах, что в анкете, будет править заказчик – так я не люблю, когда говорят, а этим словом мой брат ругается, а это …
Не копирайтеров надо на "хорошесть" проверять 🙂