По сообщению в блоге Cherny (ну и в блоге Яндекса источник) говорят, что:
А у нас новое ранжирование результатов поиска
В начале недели мы усовершенствовали алгоритм ранжирования, что, по нашей оценке, увеличило точность поиска по некоторым видам запросов. Документы, посвященные именно теме запроса, а не более широким или более узким темам, теперь в результатах поиска показываются выше, а по названиям компаний наверху чаще встречаются сайты этих компаний, а не их партнеров или магазинов.Это изменение алгоритмов не последнее, работы по улучшению ранжирования продолжаются непрерывно, новые изменения могут быть внедрены в ближайшее время.
— Александр Авдонкин, программист отдела разработки поисковых сервисов
-Фсем медитировать! 🙂
Точность поиска – в основном имеется в виду сужение результатов за счет выпихивания “не очень релевантных” позиций из выдачи (вниз, вероятно, а не совсем выкидывание). Наверное.
А вот “Документы, посвященные именно теме запроса” – это интересно. Я всегда считал, что “именно теме” могут, скорее, быть посвящены сайты, а не документы… Оговорился человек? Или они тему каждому документу приписывают? (с точки зрения программиста – или накладно по ресурсам, или какое-нибудь говно в результате выйдет – типа списка в N “характерных” для документа кейвордов).
А насчет
по названиям компаний наверху чаще встречаются сайты этих компаний, а не их партнеров
-не обойтись без изменений алгоритмов ссылочного ранжирования… Вот тебе и тема. Хотя, может, они просто вес слов в тайтле увеличили? 😀
…
А программисты отдела разработки самостоятельные пошли. 🙂 Интересно, они у Воложа испрашивают согласия на публикацию в блоге Яндекса? Или у Сегаловича? 🙂
Только что проверил на своем тестовом наборчике – действительно, есть изменения в алгоритме ранжирования. Только изменения эти коснулись не текста ссылок и не Title, а, как ни странно, Description`а. Теперь в алгоритме ранжирования он уже не самый последний фактор, а предпоследний =)
Спасибо Яндексу за разъяснения.
А мы то думали, чего это так посещаемость поперла…
NULL, а если не секрет – насколько велик тестовый наборчик по числу документов и сайтов? И насколько велик список факторов? У тебя.
>насколько велик тестовый наборчик по числу документов и сайтов
У нас скорее всего разные "методы", т.к. тестовый сайт у меня всего один, на который идет одна единственная жирная ссылка, а уже на нем есть 8 почти одинаковых внутренних страниц (по количеству факторов), которые отличаются расположением 1го ключевого слова. Далее я исхожу из предположения, что Яндексу будет весьма трудозатратно держать разные алгоритмы ранжирования для "многосайтовой выдачи" и для выдачи в рамках одного сайта – т.е. порядок страниц в выдаче по ключевому слову с ограничением по моему сайтку и будет ранжированным перечнем факторов. При тех же допущениях этот номер проходит с Гуглом и Рамблером.
а я наблюдаю повышение в серпе сайтов при наличии ключевого слова в адресе сайта, может это они имели ввиду =)
>а я наблюдаю повышение в серпе сайтов при наличии ключевого слова в адресе сайта
Они что, переводчик с русского на английский прикрутили? В принципе, могли завести "служебные" словоформы для ограниченного использования, к примеру для URL`ей.
Если вспомнить 166 форм "изверга" (http://company.yandex.ru/blog/?msg=100003&month=6), то плюс минус еще несколько форм на английском – не убудет.
Сообщение на блоге Яндекса с подачи Сегаловича образовалось 🙂 Все началось на форуме…