Я ашмановскую рассылку читаю иногда, захожу в веб-версию. Тут залез чуток в прошлое, нашел, что Андрей Иванов пишет про введение региональности в Яндексе:
Во-первых, идея учесть фактор города (региона), из которого сделан запрос, можно сказать, революционная. Яндекс – первая поисковая система, которая ее реализовала в Рунете.
Это все, конечно, прикольненько, вроде новое. Относительно новое. Надо сказать что-то. А что сказать? Хвалить, конечно….
Но это реально плохо. Почему:
***
Начну с другого сайта – одноклассники.
В интернетах есть такая вещь – УРЛ. Uniform resource locator. Если кто не в курсе.
Это типа значит, что по некоему урлу должен отдаваться примерно один и тот же контент. Чтобы можно было ссылку дать кому-нибудь, и он увидит то же самое, что и ты.
Конечно, есть всякие дипвебы, где от разных акков видно разное, но уж страница пользователя-то должна быть статической. А одноклассники взяли и похерили эту логику. По одной ссылке два раза не войти 🙂
И ведь этот сайт (одноклассники) – сплошные домохозяйки=не знатоки интырнетов. И поэтому подрывается основная логика – дал урл, там все то же и есть.
И ведь ввели это для борьбы с каким-то мелким сервисом, который какие-то открытки посылал, крошки подъедал чуть-чуть. Из-за мелочи.
***
Теперь про яндекс.
Понятненько, что они типа хотели гугля переплюнуть, гугль по странам региональность сделал, а мы типа еще круче. И с водой ребенка выплеснули. Подробно:
1. Гугль очень правильно подумал, что разные страны = разные языки = мало общения между странами = мало обмена этими ссылками. А у яндекса другое дело: страна одна, общения много, передача ссылок вероятна, а покажется по ним… разное. Непонятки, да?
2. Гугль старается отразить язык запроса в урле, пишет &hl=ru, например (понятно, что не полностью то же самое выдается, еще от айпи зависит, но хотя бы стараются!), и в принципе есть возможность юзеру понять – запрос чужой, с чужим языком (да и пишется там где-то на странице поиска). А у Яндекса не так: в урле ничего не отличается, не предупреждается, а контент разный будет. Непонятки.
***
Я, конечно, понимаю, что выдача меняется довольно часто, и, возможно, они подумали, что пока второй юзер зайдет по той же ссылке, все уже сменится.
Но так и общение ускоряется. Зайдут по этой ссылке сейчас и здесь, а увидят другое.
И ведь есть возможность (параметр lr) указать регион (+тоже, как и у гугля, зависимость от айпи есть), ну дак почему ж его в гет-параметры не подставляют?
***
Им насрать просто. Ну так что: будем под гугль продвигать, чуть позже.
Он наступит скоро, надо только подождать. 🙂
Эм. Странный текст.
Можно вопрос. Нахуа юзерам из разных регионов обмениваться ссылками на выдачу Яндекса? И для скольки сотен тысяч пользователей это настолько важно, что они готовы в Гугль идти?
В котором, к слову, на редкость тупая, уродская и нелогичная система поиска по глобальному интернету из "локальной страны".
Я вот уверен, что 99,95% юзеров в РФ не знают, как нормально искать по глобальному нету через Гугль, и честно смотрят на сильно "русифицированную" выдачу.
Все же не много не понятно, как региональность мешает людям общаться? То, что по ссылке на запрос в яндексе будет разная выдача у людей из разных мест?
Мне кажется это не сильно повлияет, тем более, что сейчас все запросы разбиты на геозависимые и независимые, так что скорее всего по ссылке в яше люди будут видеть одно и тоже. Вряд ли люди из разных регионов станут обмениваться геозависимыми ссылками, вроде "доставки пиццы", названий местных магазинов и тд.
Максимум, прикол в выдачи одного региона не будет виден другим, ну тогда можно будет просто сделать скриншот, тем более что подобные приколы обычно долго не живут.
Я думаю на этот счет переживать не стоит, все же общаются как правило на форумах или блогах, а не в выдаче яндекса, а ссылки чаще дают прямиком на сайты.
-общаются же. И ссылки на поиск дают. Ну, конечно, перестанут потихоньку. 🙂
А вот сколько тех, кто готов голосовать ногами – не знаю.
-нет, не мешает общаться, но мешает давать ссылку на поиск. Точнее, должна мешать. Народ еще не в курсе, что там региональность появилась.
Как будет в курсе – перестанет.