Яндекс довольно давно начал показывать товарные страницы моих магазинов по запросам, означающим категорию, например. По запросам, частично содержащемся в тексте ссылок на сайт (и, конечно, тайтлов и Hx).
Сегодня пробил еще раз и действительно – он делает это массово.
Даже по популярным запросам, означающим категорию, например, умудряется выпихнуть внутреннюю товарную страницу.
Яндекс: “неточное соответствие ссылки”: 8 комментариев
Комментарии запрещены.
А название товара включает название категории?
В h1 в названии товара категория не входит, она пишется рядышком и имеет тот же размер фонта. Она входит в тайтл, и на странице есть. Все внешние ссылки индивидуально на товары не включают категорию. Во внутренних ссылках на товар она иногда встречается.
И при этом не замечалось "проседания" позиций конкретно по этим запросам?
Ну то есть например неделя – отображается категория и 3-е место, а на следующей неделе отображается уже страничка товара и место становится этак 15-м?
Такого, чтоб по неделям – не замечал, может, просто не смотрел.
Но по части запросов – действительно – выдаются страницы категорий (на которые точная ссылка), а по части (большей) – товарные страницы.
И при этом не замечалось "проседания" позиций конкретно по этим запросам?
Ну то есть например неделя – отображается категория и 3-е место, а на следующей неделе отображается уже страничка товара и место становится этак 15-м?
А. Жаль. Очень похоже на один глюк яндекса и было интересно узнать, он или не он.
Проседание – по куче запросов не посмотришь…
Это у меня уже давно. Но массовость я только недавно увидел.
А у тебя примеры за-против есть?
Понимаешь, эти примеры живут один-два-три апдейта, иногда дольше, но всегда временно. Так что приводить бесполезно. Симптоматика:
На сайте есть одна так сказать landing page для запроса.
И есть много страничек с текстом запроса.
И вылезает в основном именно landing page.
Но иногда на один или чуть больше апдейтов вылезает какая-то из страничек с текстом запроса. При этом сайт ранжируется по запросу заметно ниже обычного.
И повторяется история из раза в раз. В основном по низкочастотке, но и высокочастотка бывает, если запрос в навигационную ссылку вписан.