ATL и BTL

Статья “55 золотых слов топ-менеджера, или Словарь для тех, кто хочет добиться успеха”
http://www.bg.ru/article?id=5370

Реклама по телевизору или наружка стоят так дорого, что с метафизической точки зрения термин «атиэль» (от Above-the-Line, то есть «за чертой»), правильнее всего переводить как «запредельная кампания». «Нестандартные» ходы вроде рекламы в магазинах или бесплатной раздачи образцов — так называемый битиэль (Below-the-Line, то есть «до черты»). Битиэль обходится дешевле, а значит, отношение к нему не столь коленопреклоненное.

«Лариса, весь атиэль мы уже расписали, позвони теперь своим битиэльщикам, посмотрим, что они смогут предложить на остатки бюджета».

-прикольно, а я даже этого и не знал. 🙂
***
Вообще, статья рулит 🙂 фсем фтыкать!

СОЛИДНЫЙ

Если у вас взаправду солидный бизнес, то об этом уже не надо рассказывать в пресс-релизах, все и так об этом знают. Sony ведь не пишет про себя, что «солидная компания предлагает вам новую модель плазменного телевизора». Поэтому обычно слово «солидный» является подретушированной версией таких выражений, как «никому не известный», «старперский, но еще на плаву», «пожадничавший денег на рекламу».

«Солидная компания приглашает менеджера по продажам. Оклад — $300».

ПОЗИЦИОНИРОВАТЬ

Синоним выражения «выдавать желаемое за действительное».

«У Катьки муж и двое детей, а она себя позиционирует как свободная девушка». «А давайте перепозиционируем наши сухарики в премиум-сегмент?!»

ПУЛ

Очень цивилизованное слово. Удачно заменяет собой слова из мрачных времен царизма и социализма — «свита», «когорта» и «сообща» (ср. «президентский пул», «пул инвесторов»).

«А Семенов и Кац выступили пулом и принесли на праздник целый ящик водки».

МОТИВИРОВАТЬ

Заставить человека сделать что-нибудь полезное можно тремя способами: водопроводчика лучше всего мотивировать материально, с сотрудником офиса как с существом более примитивным проходит нематериальная мотивация вроде доски почета или благодарственного e-mail. Один издатель так уговаривал редактора, которая собиралась уйти работать в конкурирующее издание: «Маша, неужели ты не понимаешь, что ты уволишься и уже никогда не сможешь приходить к нам на корпоративный шашлык?!» Наконец, можно мотивировать, как в анекдоте про Петьку и Чапаева: «Меня-то Котовский просто обмотивировал, а вот тебя, Василий Иваныч, минут десять почем свет крыл». Последний вид мотивации самый распространенный.

КРЕАТИВ

Попадают три кота в кошачий приют. Первый — кот священника, второй — архитектора, третий — креативного директора. Дают им каждому по миске с «Китекэтом». Кот священника вываливает миску на пол, раскладывает корм крестом, молится, съедает корм и тихонько ложится спать довольный. Кот архитектора также высыпает корм, раскладывает из него архитектурный план, долго что-то двигает, думает, меняет детали местами, наконец удовлетворенно съедает всё и чинно ложится спать. Кот креативного директора высыпает еду на пол, напряженно смотрит на нее, начинает неистово долбить корм миской, раздалбывает его в пыль, раскладывает из этой пыли три дорожки, вынюхивает их, трахает первых двух котов, падает на спину и колошматя лапами по полу в истерике орет: «Суки! Сволочи! Я не могу работать в таких условиях!!!»

ATL и BTL: 4 комментария

  1. Точнее надо переводить вот так: именно такая терминология в б.у. во всем мире.

    above — наверху, вверху; выше Below were the silvery lakes, above were the snowy peaks. — Внизу лежали серебристые озера, вверху – снежные вершины.

    below — внизу, ниже 2) вниз 3) ниже нуля 4) дальше, далее, ниже

  2. Говорят термины появились так. В какой-то крупной компании расписали весь бюджет на рекламу, а потом вспомнили, что есть ещё нестандартные рекламные ходы. Провели черту под всем планом и ниже стали писать другие рекламные акции. Так появились термины "Над чертой" и "Под чертой".

  3. Продвиженец,
    Именно так они и появились… Пусть говорят, что хотят – это факт. 🙂

  4. Да, вот и с позиционированием сайтов такая же история – хозяева пытаются выдать желаемое за действительное – типа, наш сайт "В мире семечек" должен выглядеть как самый первый, лучший, крупный, уважаемый во всём, что касается семечек – как подсолнечных, так и тыквенных. К сожалению, это именно так.

Комментарии запрещены.