Про тестимониалы

По мотивам: “Учимся писать тестимониалы” на seoblog.biz. Прочитал. Не согласен.
Вообще непонятно, из какойоткуда родились этии правила, вроде автор про свой опыт не рассказывает… Или он сложил-умножил-подытожил все 3 представленных в статье примера? 🙂
***
Итак, буду это называть отзывами, оно короче 🙂

Тестимониал (от англ. “testimonial” — характеристика, рекомендательное письмо) — попросту говоря — хвалебный отзыв от вашего клиента/партнера о вашей деятельности/продуктах/услугах, который размещается на сайте.

***

первое правило:
– Тестимониалы должны быть информативными, они должны предугадывать вопросы тех, кто будет их читать, и по возможности отвечать на них.

-для предугадывания вопросов должен служить FAQ, для информативности – прочие разные доки. На мой взгляд, основная задача отзывов – это ни разу не информативность, а:
1) Создание доверительной атмосферы, надо показать, что авторы системы (продавцы и производители товара) – живые люди, что они заботятся о кастомере и прочая. Что они хорошие!
2) Показать, что потенциальный кастомер – не первый баран, который стоит перед воротами и не решается войти… А как минимум, второй-третий-десятый. И что предыдущие бараны – такие же реальные люди, как и сам читатель отзывов.
3) Показать, что предыдущие страдальцы офигенно рады тому, что потратили деньги-время на товар, что товар решил их конкретные проблемы. Но это азы, в общем…

Главная информация, которую отзывы должны нести – это ответ на вопрос “а нужно ли ввязываться в эту байду”? 🙂

второе правило:
– Тестимониалов должно быть много, они должны постоянно обновляться и добавляться, а главное, они должны по возможности отвечаит на различные вопросы вашиз потенциальных клиентов

-не согласен, много в кучу не надо. А обновляться им вообще не надо, ведь юзверь читает отзывы один раз перед принятием решения… И если он купил, зачем ему новые отзывы? А если не купил, то он уйдет и всё.

Хочу отметить, что огромной ошибкой является указание е-мейлов авторов — это вообще предел идиотизма, как мне кажется.

-мощно задвинул, внушает (С Гоблин) 🙂 А мне как раз кажется, что основная задача – показать реальных людей. Я бы не только мейлы, но и телефоны давал. А писать урл сайта… У людей урлов не бывает, а мейлы и аськи бывают.

третье правило:
– Тестимониалы должны писаться людьми авторитетными в той области, где работает ваш сайт; они должны сопровождаться информацией об авторе: именем, названием его компании (сайта), указанием его должности и т.п.

-ну, тут многое от специфики зависит… В интернет-услугах, может и так, а в продажах – зачем? Все равно средний кастомер (мы ведь на массу ориентируемся) никого не знает.

И четвертое (последнее) правило:
– Если вы не можете реализовать первые три правила, то лучше вообще откажитесь от тестимониалов

-мощно. 🙂 То-то автор у себя тестимониалы не использует 🙂
*****
Вот для примера подборочка сайтов манимейкерской природы с отзывами. Продаются электронные книги и комплекты всякой чепухи (как вам тестимониал, а?):

http://niche.homebusiness.ru/
http://www.get-profit.com/traffic.html
http://www.secrets.dokatorg.com/
http://www.me.dokatorg.com/
http://www.mini.dokatorg.com/
http://www.quitsmokingrightnow.com/
Отзывы написаны нормальным человеческим языком. Главное – верится, что это люди писали, а не автор сочинил.
***
А вот как у приведенного в пример http://www.click-click.ru/:

Мне очень приятно, что появилась система предлагающая вебмастерам применить их возможности по работе с PPC программами теперь и в российской части интернета. Владельцы – люди с большим опытом менеджмента партнерских программ для русскоязычных мастеров, хорошо мне знакомы. Они всегда адекватно воспринимали проблемы русских вебмастеров и я уверен, что мы с ними будем работать и дальше на новых направлениях.
AreaFix


Жаль не было такого отлично решения под русский трафик на заре моей молодости, когда я покорял яндекс. Думаю программа заставит опытных мастеров пересмотреть свои взгляды на возможность заработка в рунете. Владельцев партнерки знаю давно, видно что ребята постарались и сделали качественный продукт.
всегда Ваш кассир JpS, fet2cash


Я знаю коллектив организовавший click-click.ru как с профессиональной, так и с личной стороны. От них можно ожидать только сильных и проработанных проектов, каким click-click.ru и является. Поздравляю с запуском и удачи!
Савелий, UmaxSearch


Хотя мое отношение к PPC вообще несколько пренебрежительное, но я прекрасно понимаю что свою нишу они занимают. Weber-а я по онлайну знаю не первый день, человек это компетентный и не смотрите что молодой. Он еще многих старичков за пояс заткнет. Он грамотно вторгся в нишу PPC для русского рынка и, хотя с конкретно этой темой я мало знаком, но надеюсь что его ждет успех и тех кто с ним работать станет соответствующее материальное вознаграждение.
Mauser, shopxml

Главное: по отзывам видно, что авторитетные люди не знакомились с системой и о ней ничего не знают. А написали отзывы авансом.
Они характеризуют команду, т.к. о системе сказать нечего.
Ну хороший ли это даст эффект?
***
Откуда так получается, что люди с разбегу начинают всех учить?

Про тестимониалы: 3 комментария

  1. А по мне, так обе статьи имеют право на жизнь и только вместе, словно инь и янь, дополнять друг друга. 🙂

  2. А обновляться им вообще не надо, ведь юзверь читает отзывы один раз перед принятием решения… И если он купил, зачем ему новые отзывы? А если не купил, то он уйдет и всё.

    Он может уйти, отложив покупку на следующий раз, и приходить несколько раз снова. Увидит, что новых-то покупателей не прибавилось (раз нету новых отзывов) и решит, что и ему товар брать не стоит.

    Такой ведь вариант развития событий тоже возможен? 🙂

Комментарии запрещены.