Эластичность спроса

Какие методы практически можно использовать для построения кривой эластичности спроса в случае интернет-магазина? (для справки – это когда изменение цены влияет на число продаж).
Пока ясны два метода.
1) “Поиграться” ценами и посмотреть на количество звонков и заказов. Метод хреноват – спрос на ноутбуки может быть сильно отложенным.
2) Опрос звонящих людей. Менее кровавый способ. Но неточный и для интернет-магазина не очень годится – если человек уже позвонил, значит, ему цены уже понравились. Можно в дополнение спрашивать, за сколько бы он купил товар.
Предположительно есть третий-
3) Купить или потырить (или попросить у Текарта :)) статистику nbprice.ru. Там есть фича типа объявления тендера, которая позволяет покупателю выставить “желаемую” цену. Или потратить денег, поучаствовать в этой штуке… А может, они и маркетинговые исследования продают?
***
Пока нашел такую ценную ссылку – http://infoteka.economicus.ru/index2.php?course=8404&podrazdel=29
Может, кто еще на что покажет?
Да, еще вариант – с Гросс’ом посоветоваться… 🙂

Эластичность спроса: 11 комментариев

  1. Опрос – это долго… мало народу голосуют…

  2. Для начала я бы просто построил кривую эластичности не для Интернет-маркетинга, а для офф-лайнового сектора продаж. Сделать это проще всего в торговых точках методом опроса посетителей магазина (не обязательно покупателя!!!!). Тут важно использовать верное квотирование по целефой группе. Грубо говоря, необходимо использовать анкеты только представителей целевой группы потенциальных покупателей. Получим табличкус-с-с.

    Далее необходимо ее аппроксимировать к Интернет-магазину. Для этого можно взять три значения цены и провести исследование уже на сайте, выбрав, допустим, недельный диапазон. При это желательно взять характерные точки (например, начало и конец линейного участка, а так же точку за характерным пиком). Если сойдется – слава Богу, значит там и есть истина.

    ЗЫ. А для того, что бы правильно взять целевую аудиторию, можно ввести в вопросник такой вопрос: «Делаете ли Вы покупки через Интернет?».

    Краткая смета проекта: Оплата опытному промоутеру – 100 р/час. (не опытному – 60). Необходимо два-три дня работы. Вот и все. 🙂

    ЗЗЫ. И мне пиво.

  3. Гросс, спасибо.

    Тут еще такая проблема. Своего оффлайнового шопа нет. Все в онлайне пока. Т.е., нужно взять любой чужой магазин, прийти в него и опрашивать? 🙂 Стремно немного. Я лично хотя и не собираюсь, но…

    А кроме пива, есть ли у тебя подобные промоутеры, которые могли бы такой опрос провести? 🙂

  4. у тебя подобные промоутеры, которые могли бы такой опрос провести

    А не проще студентов нанять?… им ведь всегда деньги нужны.

  5. Студентов можно, но если бы еще знать, как сам опрос просодить, что и как спрашивать. Вряд ли студенты это хорошо знают.
    А четко поставить задачу я не могу.

  6. Professor, если "зарядить" отдельный сайт под аукцион – и обеспечивать продажу по аукционным ценам, то это хорошая идея. Вообще, насчет аукциона я не думал. Но не факт, что наши масштабы позволят… Может просто народу не набраться – на сайте 150-200 человек в день.
    А вот на nbprice – типа аукциона как раз и есть… 🙂 Получить бы данные…

  7. Купить или потырить (или попросить у Текарта :)) статистику nbprice.ru. Там есть фича типа объявления тендера, которая позволяет покупателю выставить "желаемую" цену. Или потратить денег, поучаствовать в этой штуке… А может, они и маркетинговые исследования продают?

    Продаем-продаем 🙂 И на заказ исследования делаем. См. research.techart.ru

  8. пожалуйста, если нетрудно. эластичность предложения и эластичность спроса связаны как-нибудь вообще?

Комментарии запрещены.