Подсчитал, сколько е-шопов сделал на модификациях своего магазинного движка. 4 клиенту, ради которого и написан был впервые прототип движка: сначала 2, потом еще 2. В перерыве запустил 3 магазина “своих”, плюс потом штук 7 сайтов на одной из его модификаций. Потом еще пара своих магазинов. Теперь еще одну модификацию покупают.
Много. Надо выходить на рынок. 🙂
Принципы – озвученные на конференции. Правильные внутренние ссылки, типы страниц, заточенные под разные товары и их группировки, поиски и т.п.
Поскольку делаю “коробочное” решение, хотелось бы попросить народ:
Расставить фичи магазина по убыванию важности
(с т.зрения вас как покупателя ДВИЖКА магазина НЕ цифровых товаров, а реальных товаров – бытовой техники, электроники и т.п.)
1) Работа корзины при выключенном JS и cookies
2) Возможности настройки страничных SEO-характеристик – тайтлов, H1, description, kw, % частот нужного текста
3) Возможности настройки ссылочных (внутренних ссылок) текстов по шаблонам
4) Возможности внесения “контролируемого разнообразия” в п. 2 и 3.
5) Возможность оплаты Вебманями, Yandex Money и т.п.
6) Хорошие внутренние статсы по заходам и покупкам
7) Правильное руление удаленными или деактивированными товарами – редиректы и т.п.
8) Общее удобство и понятность админки
9) Наличие возможностей группировки и поиска по определенным характеристикам товара и их комбинации
10) Наличие полнотекстового поиска по товарам
11) Наличие сравнения товаров по характеристикам
12) Выгрузка прайсов в разл. форматах, в т.ч. Яндекс-Маркет, Рамблер-покупки.
1. Не важно;
2. Важно, только лучше это делать в коде страницы;
3. Важно;
4. Если будут 2 и 3 легко решаться на уровне кода, тогда проблемы нет;
5. Важно;
6. Что значит хорошие ?
7. Не важно. Товары должны быть всегда, удаленные или нет – пофиг. Страницы должны сохраняться;
8. Пофиг;
9. Хорошо бы;
10. Не важно;
11. Хорошо бы;
12. Пофиг – самому проще сделать.
А расставить по убыванию можешь? Хотя бы самые важные 5?
Хорошие статсы – понятие растяжимое… Вот ты что считаешь хорошими? Для меня было бы достаточно: с каких сайтов и по каким запросам пришли покупатели, по каким запросам посетители приходили вообще, сколько страниц в среднем просмотрел посетитель по конкретному запросу, какие типы страниц (морда, раздел товаров, раздел товара данного производителя, страница модели, страница с большой фоткой, страница заказа) посещались – отдельно по всем юзерам, отдельно по покупателям, отдельно по посетителям с конкретного запроса.
Ну, если можешь сделать такие – делай 🙂
По порядку – как то даже и не знаю.
1 место: 2, 3, 4
2 место: 5
3 место: 9, 11
MihaKuzmin, а ты часто оплачиваешь оффлайновые товары WM и YM? А то я так думаю – у нас в рунете всегда деньги против товара, и только. А то вдруг туфту привезут какую или вообще не привезут – как тогда деньги вынимать? Налом проще.
Или просто потому, что тебе веб-деньги обналичивать по-любому? Мне так пришлось бы, наоборот, заводить.
Я бы часто оплачивал. Если бы давали 🙁
А где можно посмотреть на предмет разговора? если можно конечно…
Я проводил опрос клиентов, массовый.
Народу не интересно за такой тавар электронкой платить, а кредитки (дебетные карты) интересно, если у магазина есть доставки по России или за границу тогда это облегчает жизнь частному покупателю, не надо деньги на счёт переводить в сбербанке и т.д.,
А организации платят всегда по безналу, так что это тоже ОЧЕНЬ важно.
Надо чётко определить, что главное, на мой взгляд это пользование магазином (человек тут первый раз и он не должен растеряться)
Так что 1:
9) Наличие возможностей группировки и поиска по определенным характеристикам товара и их комбинации
10) Наличие полнотекстового поиска по товарам
11) Наличие сравнения товаров по характеристикам
7) Правильное руление удаленными или деактивированными товарами – редиректы и т.п
Второе это сотрудники магазина, они (на личном опыте) привыкают ко всему, но всё таки они пользуются им каждый день и основная часть заказов в нашей стране идёт по телефону (из-за недоверия к наличию и цене) сами виноваты… 🙁
Пункт 2:
8) Общее удобство и понятность админки
Пункт 3 но по важности и 2 тоже.
Всё что касается SEO и дизигна)
И последние, возможность штатного программера менять что то и добавлять модули, всмысле ещё какие то функции магазина, обычно они появляются по ходу работы.
И последние, ГЛАВНОЕ простая и быстрая корзина максимум 2 шага.
Да, чуть не забыл ПАРТНЁРКА… очень важный момент.
О, анкета!
В порядке убывания важности субъективно расставил бы так:
2, 3, 9, 6, 4, 11, 8, 7, 1, 10, 12, 5
5. У нас еще имеются Интернет деньги – тот же PayCash, только в местной валюте.
Как думаешь решать вопрос с поддержкой, если надо что-то изменить или дописать – можно ли своими силами? И вытекающий из предыдущего вопрос – хелпы какие-нибудь будут, в том числе для разработчиков?
Evgeny
>А где можно посмотреть на предмет разговора
-ну, с полным набором функций нигде, а отдельные реализации есть… Я выложу отдельно. Когда-нибудь. 🙂
Dr.Slash
>Народу не интересно за такой тавар электронкой платить, а кредитки (дебетные карты) интересно
-ну, видимо, потому, что "чарджбек" сделать проще? 🙂 Много народу тобой было опрошено в сумме?
>А организации платят всегда по безналу, так что это тоже ОЧЕНЬ важно.
-но в софт магазина это вставлять сложновато :), это личное дело владельца магазина – как принимать эти платежи. Кстати, нам иногда такие заказы приходят – типа "выставьте по безналу организации счет на 2 ноутбука, но еще я заказал сумку, а ее в счет не включайте, ее стоимость включите в цену ноутов". 🙂
>Да, чуть не забыл ПАРТНЁРКА… очень важный момент
-ага, а вот я забыл… 🙂 Спасибо. Надо будет простейший движок партнерки включить.
Cherny
>еще имеются Интернет деньги – тот же PayCash
-это Yandex Money :), но есть гипотеза такая, что оплата вперед малопопулярна…
>Как думаешь решать вопрос с поддержкой, если надо что-то изменить
-ну, в принципе, ее всегда можно организовать, хелпы, конечно, тоже будут, но только после собирания всего софта магазина в одну кучу. Соответственно, и дописать можно…
Статистику проводил мой клиент, магазин "******", в течении 3 месяцев, всех клиентов.
Выяснилось, что оплата кредитными картами, WM, Y деньги и т.д. удобна только для регионов., т.к. перевод через сбер банк, долго и неудобно…
Кстати, покупок из регионов прм. (по моим подсчётам) на быт технику около 30 процентов…
А для этого надо делать легко настраиваемый админ заказов.
А во
Женя, а ты не задумывался над тем, что "коробочное" решение и распространение программы требует огромной технической поддержки и что все твое свободное время будет уходить на нее, а не на встречи с оптимизаторами? Ты не думал о том, что чем больше коробочек ты распространишь, тем больше тебя будут дергать по мелочам с глупыми вопросами?
Делать нужно в первую очередь для себя, ну а выходить на рынок – это уже другая задача. С крупными фирмами-производителями CMS тягаться бессмысленно, лучше найти свою нишу типа "SEO CMS".
ONO
>и что все твое свободное время будет уходить на нее, а не на встречи с оптимизаторами
-ну, вопрос техподдержки (постоянной) обычно решается через абонплату. А насчет встреч – а ты не думал, что у тебя основное время уходит на работу, а не на встречи с оптимизаторами? 🙂
>лучше найти свою нишу типа "SEO CMS".
-так и сделано. Кстати, домен будет называться SeCommerce.ru 🙂
кроме партнерки, еще опросы необходимо проводить – пустячек, а приятно.
Ты имеешь в виду опросы общего плана? Или опросы типа голосований за товар и отзывы?
да. без этого иногда сложно понять что не понравился сам товар или просто объем информации о товаре недостаточен для принятия решения о покупке.
отзывы о товаре.
ввообще насчет понятности админки и хороших статсов… СКРИНШОТЫ хоть поглядеть бы…
Будет продукт готов – будут и скриншоты, и, возможно, доступ в админку тестового магазина 🙂
В пункте 2 все понятно, кроме одного
>% частот нужного текста
Это информационная фича которая соощает что % мал, или на самом деле если задали скажем 5% то эти 5% и будут реализованы в независимости от того какой текст в основном информационном блоке?
>Это информационная фича которая соощает что % мал
-ну, я не берусь и не буду браться говорить, что какой-то процент мал – это себе могут позволить "монстры" вроде Нетпромоутера. 🙂 Я знаю, что я ничего не знаю, но другие не знают и этого :).
Это будет фича, позволяющая подтягивать % кейворда на странице к фиксированному %, установленному админом магазина.
Насколько шопу нужны ЧПУ, кто как думает? С одной стороны, вроде иметь их приятно, с другой – делать придется мне, а это лениво…
ЧПУ нужны – ФАКТ… другое дело что не сильно фанатичные… т.е. каталог -> карточка продукта
инфо об магазине и способах оплаты и т.п.
адназначно ЧПУ …
а поиск корзина оформление заказа… тут ЧПУ как мертвому припарка
Я имею в виду пути вида "категория/подкатегория/вендор/серия/модель" – тут самая суть ЧПУ-шности. А все остальное – просто дать названия понятные и все.
Я бы поставил так (c точки зрения админа магазина, как я понимаю их нужды):
Обязательно – сам магазин
8) Общее удобство и понятность админки
6) Хорошие внутренние статсы по заходам и покупкам
11) Наличие сравнения товаров по характеристикам
9) Наличие возможностей группировки и поиска по определенным характеристикам товара и их комбинации
12) Выгрузка прайсов в разл. форматах, в т.ч. Яндекс-Маркет, Рамблер-покупки.
7) Правильное руление удаленными или деактивированными товарами – редиректы и т.п.
Желательно – то, что помогает:
2) Возможности настройки страничных SEO-характеристик – тайтлов, H1, description, kw, % частот нужного текста
3) Возможности настройки ссылочных (внутренних ссылок) текстов по шаблонам
4) Возможности внесения "контролируемого разнообразия" в п. 2 и 3.
Опции – без них можно обойтись:
1) Работа корзины при выключенном JS и cookies
5) Возможность оплаты Вебманями, Yandex Money и т.п.
10) Наличие полнотекстового поиска по товарам
Полнотекстовый – в смысле, по тексту страницы, на самом деле, почти никогда не нужен. А вот по отдельным полям базы искать надо – это must. Но у тебя этого пункта не было. 🙂
Кстати, кинь в почту какой-нибудь линк – посмотреть как выглядит и интерфейс, ну и цену. 🙂
Вдруг пригодится.
Зеленый: опросы как таковые не нужны. Известно, что в "Спокойной ночи малыши" в советское время писали только солдаты срочной службы и сумасшедшие.
А вот механизм, который будет стимулировать купившего потом оставить отзыв – штука полезная.
Но если добавлять такие фичи, то получится не маленький простой SEO-ориентированный магазинчик, а настоящий крутой магазинище. Типа Озона. Или Амазона. 🙂
Мы как-то писали Озону рекомендации, там много чего было. Но у Озона ресурсы есть, а у Жени – нет. В том смысле, что они совершенно другого порядка.
Хм, мнение Миши сильно отличается от остальных, да и остальные сильно отличаются друг от друга… 🙂
>Полнотекстовый – в смысле, по тексту страницы, на самом деле, почти никогда не нужен. А вот по отдельным полям базы искать надо – это must
-ну да, я имел в виду под полнотекстовым поиском – поиск по текстовым полям данных по товарам.
Ну и как, Озон воспользовался рекомендациями? 🙂
А ты что, не видел – дизайн-то они сменили. :))
Вообще, не все изменения внесли. Но это обычно так и бывает.
Первую страницу поменяли сильно.
А мнения могут отличаться из-за разного понимания постановки задачи:
одни решили, что нужен SEO-ориентированный движок, который еще и е-магазин, другие (я), что это е-магазин с SEO-фичами.
А я часто оплачиваю Я-деньгами. Комплектуху себе покупал в digitalshop.ru, кое-какие книги в Озоне и некоторый софт в soft-key.ru
Считаю, что нужно сделать такую возможность. Я вот сейчас ищу комплектуху, чтобы можно было Я-деньгами или веб-манями оплатить – нету! 🙂
Жень, возможно захочу продавать твой продукт (надо спрос оценить). Как ты на это смотришь? Хотя если ты за продажи сам возмешься, то мне там делать будет нечего 🙂
Делать нечего в том плане, что рынок не очень большой.
Паша, велкам полюбому, хотя пока готового продукта нет, и говорить не о чем. Когда будет, я сообщу. 🙂
Насчет онлайн-оплаты. Вот скажи честно – ты через YM или WM оплачиваешь, потому что веб-денег избыток и их обналичивать лень, а потратить проще? Таких людей мало…
Я вот для оплаты хостингов и т.п. специально завожу деньги в разные формы наличности. И т.к. не получаю оплату вебденьгами, мне проще прямо курьеру запастить налом, когда он принесет заказ. И если вообще принесет. 🙂
Ок, буду ждать 🙂
Честно – да, потому что избыток и т.д. 🙂 Но, кстати, для некоторых вещей специально приходилось покупать карточки: хостинг, телефон удобно оплачивать, домашний интернет, сейчас вот коммунальные платежи вроде можно … В общем возможно, что такие деньги будут популяризироваться, хотя кто их знает …
🙂