Сам я на РИФе-2006 не был, но вот Дима Смирнов (ONO на форуме) был, вот отзыв от него:
***
На РИФЕ оптимизаторская секция была никакая. Понравился круглый стол по электронной коммерции (советую в будущем скачать и посмотреть видео-отчет) и рекламная секция.
Из слухов и новостей (включая E-target, где я не был) интересно вот что:
1) Яндекс разрабатывает поведенческий таргетинг, правда, по разным мнениям то ли для Директа и его партнерок, то ли для поиска
2) Бегун (от Басова) уже внедряет нечто-подобное, что конкретно не говорит, но в итоге позиции из-за мультивариативности будут еще более непредсказуемыми
3) СпайЛог планирует большое будущее, но это больше похоже на детские мечты Андрея Травина – так как чувствуется, что это больше мечты, нежели рабочий настрой
4) LiveInternet продвигает свой новый сервис для оптимизаторов
5) Ашманов пишет счетчик в бесплатном и платном варианте для оптимизаторов (чтоб обсчитывать плоды рекламы и оптимизации)
6) Video International Imho Хотят сделать супер-пупер автоматизированную систему для автомтизации рекамного бизнеса в Интернет и подмять под себя другие агентсва – чтобы рекламодатели и другие агенства заказывали все через них (включая и Директ Яндекса…)
7) bdbd признают приватно, что у них около 500 постоянных клиентов одновременно, а Ашманов выражает большое сомнение на возможность наличия у bdbd даже 100 одновременнно поддерживаемых клиентов
8) Все грезят поведенческим таргетингом (правда серьезных результатов никто показать не может, более в этом, по-моему, ушел AdRiver)
9) Витает дух укрупнения, даже союза конкурентов (parter kotramarka) ну и скупки Интернет-магазинов
10) Государство провалило первую попытку “наехать” на электронную коммерцию, но вскором времени ждите второй волны…
11) Ну и главных рефрен – усиливается конкуренция где ни копни. Люди чешут репы как обогнать друг друга.
***
В общем, хорошо, что я не поехал. А на КИБ вроде теоретически собираюсь…
Насчет БДБД мы тут хихикали два дня.
Там прикол такой: 500 живых клиентов, но на них 3 (три!) аккаунта. Очень интересно, как устроен сервис в БДБД при такой нагрузке.
Я бы тоже так хотел… 100 клиентов – тоже маловероятно. Либо (что может быть) заявляемый уровень сервиса отсутствует, а работают по схеме "ссылки и видимость".
Про остальное:
Бегун не внедряет, а уже частично внедрил. По крайней мере, об этом Басов говорил еще в ноябре. А то, что позиции станут менее прозрачными для клиента – так это имелась ввиду система определения ставок а-ля эдвордс/директ, как я понимаю. Т.е. не просто голый аукцион, а еще много чего.
У Адривера поведенческий таргетинг есть – и давно. Но его мало заказывают. Идея в массы не пошла, нужно объяснять, а это всегда плохо покупается.
На КИБ, да, нужно идти.
А на еТАРГЕТ – нужно было идти. 🙂
Обычный день.
Звонок.
– Добрый день, вас беспокоит http://www.rbscorp.ru/.
– Да?
– Хотели бы Вам предложить продвижение в поисковых системах.
– Эм, простите, а http://bdbd.ru/ – это вроде бы Вы тоже?
– (девушка, с восторгом) Да-да, мы!!!
– Извините, но дорвеи и спам-рассылки нас не интересуют.
– Извините, до свидания.
Прошло часа 3-4.
Звонок.
– Добрый день, вас беспокоит http://www.rbscorp.ru/.
– Девушка, а это не Вы мне звонили часа 3 назад?
– Я? Хм. Может быть. А что Вы мне ответили?
– Что дорвеи и спам маст дай.
– А, извините, удачи.
(Мой долгий и продолжительный мат.)
вот это тоже было про вышеупомянутую компанию:
http://forum.searchengines.ru/showpost.php?p=903566&postcount=32
Мне наконец стало ясно, почему Бегун мне на форуме Маузера упорно подсовывает рекламу по запросам, которые я продвигаю и мониторю, хотя сами страницы к этому не располагают, служебные сообщения, например. Это поведенческий таргетинг посчитал меня медиком. Тщательней надо, ребята 🙂
Не стреляйте в пианиста… По моим подсчетам, если считать, что клиент это минимум 3-5 килобаксов, то студия "2 унитаза" давно должна была купить Яндекс… хотя может они проданные ссылки посчитали…
А вот про 3 акка – это жестоко.
Кста… Женя, с ДР!