Методы догадок

Где-то в классике я читал такой стори:

Типа в школах дети играли в камешки. Они зажимались в кулаке за спиной. Если противник угадывал, в какой руке камешек – он его забирал.
Одно дитё было известно как офигительный игрок, выигрывал буквально у всех.
Когда его спросили – как ты это делаешь – он сказал:

Я стараюсь представить себя на месте своего противника, и придаю своему лицу такое же выражение, как у него.
После этого я жду, какие мысли мне прийдут в голову.


То же может относиться и к “играм” оптимизаторов и поисковиков. Оптимизатору полезно заниматься разработкой алгоритмов поиска.
Как бы некую фичу реализовал я? Стал бы я ее вообще реализовывать?

Например. Считается, что нажатие на “улыбочки” в Гугль-баре ни на что не должно влиять. А стал бы ты делать механизм учета этих улыбочек, если бы они не влияли?
Еще. Считается, что тИЦ ни на что не влияет НАПРЯМУЮ. Понятно, что это есть индикатор, на который влияют: тематика, число ссылок на сайт, ВИЦ ссылающихся страниц, возможно, общее число ссылок на таких страницах (поделить типа).
А спрашивается – зачем рассчитывать столь геморройный параметр, только чтобы ранжировать сайты в Я-Каталоге? Практически все, что учитывается, является индикатором “качества” сайта – тогда почему бы его не использовать в ранжировании выдачи?

Методы догадок: 2 комментария

  1. Лично мне кажется, что еще неизвестно, что дешевле – учитывать тИЦ в выдаче или не учитывать. тИЦ по своей сути – парметр-агрегат от некоторого множества других параметров. Вот здесь вот:
    http://www.searchengines.ru/stories.php?story=04/03/27/5163843
    было написано, что только в марте в новом алгоритме "добавлено более 10 новых факторов ранжирования". Т.е. навскидку можно предположить, что их несколько десятков. Мне кажется, что для тюнинга SE(Я)RP намного проще оперировать только с весами первичных факторов, чем заморачиваться и с весом тИЦ и с весами первичных параметров, которые тИЦ агрегирует.

    А мысль о том, что оптимизатору нужно хоть иногда представлять себя в шкуре разработчика SE мне показалась интересной. До этого мне в голову приходила только инверсия этого тезиса – то, что любой разработчик SE по своей природе должен быть очень хорошим оптимизатором. Те же парни из Яндекса должны очень тщательно шерстить выдачу Гугля, чтобы вовремя запеленговать и подвергнуть реинжинирингу новые факторы ранжирования. А пресловутые асессоры? Ну найдут они, что по какому-то запросу выдача совершено раздолбайская, потом ведь нужно же будет кому-нибудь разобраться как следует (так просится дописать – “и подкрутить где попало” :bl:) , что по-моему, есть работа оптимизатора чистой воды.

  2. >Мне кажется, что для тюнинга SE(Я)RP намного проще оперировать только с весами первичных факторов, чем заморачиваться и с весом тИЦ и с весами первичных параметров, которые тИЦ агрегирует
    >

    Ну да. 🙂 А еще проще использовать тИЦ как таковой, без первичных факторов.
    Это, конечно, слишком просто, чтобы быть правдой. 🙂

    Да, и насчет нескольких десятков. Я, конечно, не знаю, но с трудом-с можно наскрести десяток. Тоже, кстатит, дело хорошее – "по каким факторам вы бы ранжировали выдачу"? Опрос такой провести.

Комментарии запрещены.