Про продажу лопат во времена золотой лихорадки

Есть мнение (типа почти поговорка, Андрей Иванов ее любит :)), что во времена золотой лихорадки больше всего заработали продавцы лопат и прочего.
Попробуем посчитать.
Сервис Semaster недавно отрапортовал о том, что сделал миллион запросов и более 50% из них приходятся на анализ позиций. Ну, допустим, ровно 50%, или 500 тыс.
Каждый запрос в поисковик стоит от 30 копеек (тариф “новичок”) до 5 копеек (самый продвинутый тариф). При этом 90% пользователей пользуют тариф по 15 копеек за запрос (тариф “профессионал”). На нем и остановимся.
Я вот умножил 500 тыс. на 15 копеек и получил 75 тыс. рублей (заработанных с проверки позиций), что в переводе на деньги составляет ~$2500.
Реально, конечно, больше должно быть, т.к. там были округления (люди не выбирали весь лимит запросов), но порядок понятен.
Это за все время существования.
Что-то расхотелось лопаты продавать, хотя если они уже есть ( http://promotools.ru ), надо с ними что-то делать… 🙂

Вариантов на самом деле нет, нужно продавать:
1) однопользовательский комплект скриптов в собственность по цене, сравнимой с semonitor
2) для ленивых и не умеющих ставить программы (читаем: для заказчиков) – доступ с фикс. оплатой за запрос с органичением на минимальную трату.

Предложения? В т.ч. по ценам?

Про продажу лопат во времена золотой лихорадки: 19 комментариев

  1. 3) обеспечить много пользователей и продавать рекламу на сайте

    Ну так это лучше делать сразу так – открывать интернет-магазин чего-нибудь и продвигать его в поисковиках..

    СеМастер – не самая главная доходная часть моего бюджета, да 🙂

  2. Какой смысл делать сервис и зарабатывать с рекламы? Тогда получится, что сервис ничего не стоит. Это прямо-таки обидно! 🙂

  3. Да не копейки… Совсем не копейки, на столько ты не продашь рекламы на таком сервисе.
    Но поговорка про продавцов лопат не работает – это все же сравнимо с ведением одного проекта по продвижению.

    Webbyte, а у вас на Семастере автоматизирован прием денег по вебмани и ЯД или руками заносите?

  4. Жень, ты еще прикинь что тебе придется брать выделенный сервер только под этот сервис, потому как чем больше у тебя будет пользователей, тем больше нагрузки на сервер. Обычный хостинг (даже виртуальный выделенный сервер) не справится – проверено уже.. Плюс учти плату за трафик итп.. И получится, что копеек еще меньше будет 😉

    Зачисление денег пока руками.
    Но думаю, как раз сегодня-завтра переписать систему платежей – потому как всякие скидки у народа есть, плюс оплачивают иногда за несколько месяцев сразу итп.

  5. Жень, может, вопрос в том, а лопата ли это? 🙂

  6. Женя, учитывая, что Ашманов бесплатно раздет Сайт-аудитор большинство мелких оптимизаторов предпочтут воспользоваться им, но при этом не платить денег. Большинство твоих потенциальных клиентов сегодня уже используют свой workflow из своих или купленных средств. Заработать на сервисе можно лишь создав максимально расширенный и удобный набор инструментов для высшего пилотажа. Интересен вариант однопользовательского приобретения с пожизненными апдейтами.

    Замечание по юзабилити – таблица с выдачей позици смотриться лучше, если отсутствие в топ50 не показывается – тогда одним взглядом видно положение дел.

  7. Я не думаю, что Ашманов вечно будет раздавать софт бесплатно.
    Скорее пойдет по тому пути, что прошел Семастер – первоначальное накопление пользователей через рекламу в рассылке, а потом введение платы за пользование. Вопрос только как скоро эта плата введется и какой она будет 🙂

  8. А представьте себе, что отдельные, с позволения сказать, оптимизаторы еще и выдачу у поисковиков для проверки позиции покупают… 🙂

  9. Я не думаю, что Ашманов вечно будет раздавать софт бесплатно.

    Сайт-Аудитор – это не бесплатная программа в чистом виде, а Adware.
    Нам нужен канал взаимодействия с заинтересованной аудиторией – чтобы потом не говорили "ой, блин, а что же мне-то не сказали, что такая конференция была".

    Так что, в Сайт-Аудиторе как бесплатно распространяемом инструменте мы заинтересованы.

    Насчет того, сколько можно заработать на лопатах, информация есть: смотрим прошлогодний отчет SEMPO (http://www.sempo.org/learning_center/research/sempo_trends/) и видим – расходы на технологии в Штатах+Канаде составляют 1,8%.

    Ну, понятно, что цифра почти что экспертная и все такое. Но видно, что зарабатывают, на самом деле, поисковики.

    Так что, Жень, лучше поисковик разрабатывай. 🙂

  10. оптимизаторы еще и выдачу у поисковиков для проверки позиции покупают…

    Не понял. Что значит покупают? Контекстную рекламу…?

  11. Нет, покупают Яндекс.XML для проверки позиций своих сайтов.

  12. Немного подумав:
    на самом деле, лопаты – это не анализаторы, а ссылочные системы.

    Вот сколько clx, например, на оптимизаторах зарабатывает?

  13. Судя по моим наблюдениям – намного больше, чем тот же СеМастер.
    При этом еще и глючит жутко.

    Жень, давай аналог clx лучше напишем. Деньги пополам 😀

  14. на самом деле, лопаты – это не анализаторы, а ссылочные системы.

    Вот сколько clx, например, на оптимизаторах зарабатывает?

    Не смотрите в чужой кошелек…

Комментарии запрещены.