покопирайтить, что ли?

Из блога minaton нашел статью Выбор копирайтера, в которой автор дает советы, как выбирать копирайтера.
Мнения о статье у мнея, конечно, нет, кроме одного – она не вызывает желания ее читать… И в статье используются характерные “гробы” – блоки текста, которые нормальный человек пробегает глазом. А уж Заказчик тем более…
По этому поводу позволю себе непрофессионально покопирайтить, хоть и без разрешения автора. 🙂 Итак, оригинал тут: http://articles.kevindark.com/choose.html
А перевод тут:
***************

Советы: как выбрать хорошего копирайтера

Что следует понимать под словом “Копирайтер”? Ответ-

Копирайтер – это человек, пишущий рекламный текст

Копирайтеры пишут, в частности:

  • слоганы, состоящие из одного или нескольких слов
  • небольшие рекламные обращения
  • титры к рекламным видеороликам, сценарии этих роликов
  • …многое другое

Эти парни обычно находятся в тени, их имена не пишут в титрах, они не дают интервью на каждом углу, их не узнают в лицо. Поэтому обычно сложно найти и выбрать хорошего копирайтера.

SEO-копирайтеры – создатели текстов для сайтов, людей и поисковиков

В последнее время в среде копирайтеров выделилась отдельная каста – SEO-копирайтеры, призвание которых – писать тексты для сайтов. Писать так, чтобы у посетителей захватывало дух и они немедля проникались уважением к владельцу данной страницы. Немного утрированно, конечно, но в общих чертах верно.
Собственно, “SEO” означает “search engines optimization – оптимизация для поисковых машин”). SEO-копирайтер должен помнить о том, что в Интернете существуют поисковые системы и планировать текст так, чтобы поисковые системы находили сайт компании по нужным ключевым словам..

Продумайте, что конкретно требуется написать!

Копирайтер не должен моментально улавливать суть вопроса и так же моментально выдавать нужный результат. Копирайтеру нужно ставить очень точную задачу, почти как программисту. Это грубоватое сравнение, как ни странно, часто срабатывает.
Впрочем, копирайтер-профессионал непременно имеет под рукой некий перечень вопросов, ответы на которые помогут четко сформировать задачу.
Итак, определяемся:

  • что именно нужно написать
  • определяем цель, которой требуется достичь с помощью текста

Это нужно потому, что копирайтеры специализируются на различных областях и среди них мало универсалов.

Круг поиска

Не спешите прислушиваться к рекомендациям знакомых и партнеров. Мол, классный копирайтер, все очень прикольно, круто и вообще – парень, что надо. Все это очень хорошо и, вполне вероятно, они правы, но – Вам ведь нужен отличный результат, не так ли? Так что искать копирайтера нужно самостоятельно:

  • через поисковую систему, набрав в строке поиска название нужного Вам рекламного материала (например, “рекламное письмо” или “слоганы”)
  • разместить объявление на сайтах для фрилансеров
  • просто набрать в поисковике слово “копирайтер” и искать по порядку на каждом сайте, показанном в результатах
  • …через рекламные агентства, как полного цикла, так и специализированные

Если Вы ищете SEO-копирайтера, внимательно изучите его собственный сайт. Если текст кажется Вам удачным, а сайт по ключевым словам выходит на первую страницу результатов поиска, копирайтер заслуживает внимания.
Если же контент коряв, а через поисковые системы сайт и днем с огнем не сыскать, определенно стоит задуматься о том, своим ли делом занялся в жизни так называемый “копирайтер”.

Окончательный выбор копирайтера – личное общение

Свяжитесь с каждым вошедшим в финальный список кандидатов копирайтером.

Попросите более подробную информацию об опыте работы

Попросите его предоставить Вам более подробную информацию об опыте работы в данном сегменте (имеется в виду требуемая Вам услуга. Например, написание рекламного письма и сценария). Да-да, не стоит особо рассчитывать на раздел “Портфолио”, “Работы” и так далее. Специфика работы копирайтера предполагает некую секретность результатов его работы.

Предоставьте копирайтеру информацию о своей компании

Предоставьте копирайтеру информацию о своей компании, попросите его вкратце изложить собственное видение решения задачи. Если собеседник отказывается, ссылаясь на “профессиональные секреты”, боязнь выдать идею и тому подобное, смело отказывайтесь от сотрудничества с ним. Опытный копирайтер всегда сумеет объяснить клиенту, что и как он собирается делать, не предоставив при этом ни малейшей возможности украсть идею или получить услуги бесплатно.

Убедитесь, что ваш бюджет достаточен

Следует также иметь в виду бюджет. Все вышесказанное успешно работает в случае наличия достаточного бюджета, выделенного на услуги копирайтера. К сожалению, иногда ситуация складывается иным образом, и Вам, возможно, приходится учитывать некую ограниченность в средствах. Поверьте мне, это не самая серьезная проблема. Многие копирайтеры готовы предоставлять начинающим клиентам существенные скидки, вполне резонно рассчитывая получить в лице этих клиентов крупных заказчиков в будущем. Поэтому, не стесняйтесь признаться понравившемуся копирайтеру в том, что не можете оплатить его услуги по обычной для него ставке. Многие пойдут Вам навстречу.
Возможность сильно сбить цену – одно из главных преимуществ копирайтеров-фрилансеров перед агентствами. В последних Вам уж точно не светит получить огромную скидку. Максимум, 5-10%, которые изначально были заложены как “на поторговаться”.
Использовав объективные способы оценки, доверьтесь своей интуиции. В процессе общения с копирайтером, Вы наверняка сможете понять, подходит ли он Вам и Вашему заказу. Хороший копирайтер сумеет убедить Вас в том, что он Вам нужен. А значит, он сможет убедить Ваших клиентов в том, что им нужны Вы.

Успехов Вам в выборе копирайтера!
*********
Мдя, прочитал… Любой такие советы может написать… 🙂

покопирайтить, что ли?: 13 комментариев

  1. Это только сейчас ты выполнили обещание переделать какую-нибудь статью, после прочтения книги Прайсов? 🙂 Красавец!…

  2. Кстати для первой правки очень не плохо получилось, особенно начало. На конец уже не хватило.

    Хотя все равно куча слов-паразитов (не хватает редакторской правки – примерено 20%), да и часть бессмысленного текста тоже стоит убрать (еще примерно 10-15%). Только в этом случае статью можно читать целиком.

    За предпоследний и последний абзацы, я бы сказал бы пару острых замечаний тому, кто бы мне это написал:). Правда у них у всех одно из первых предупреждений: "Два личных местоимения на абзац – это обычно много!":).

  3. Newm, точно, на конец меня уже не хватило… 🙂

    minaton, не-а, книгу Дж. и Л. Прайс я до того прочитал… Я еще другие тоже выполню… просто статьи были все какие-то беспредметные…

  4. Привет, Жень 🙂

    Вот эта строчка единственная, которая несет правильную смысловую нагрузку:

    Мдя, прочитал… Любой такие советы может написать… 🙂

    Не смотрел оригинал, но этот текст почти до конца (я уже понял почему) осилил. Это значит, что читается легко, несмотря ни на что …

  5. Tip: статья написана не для читателей со стороны, а для поднятия обсуждения в среде этих самых копирайтеров. По другому: провокация. Да, масштаб микроскопический, но нам и в тесном кругу пока интересно 🙂

    Не умничайте 🙂

  6. Не умничайте 🙂

    Там на самом деле откровенно слабый текст.

    Я по-моему у тебя на блоге уже проходился по предыдущей статье – ну можно было предположить, что человеку некогда и он не стал вычищать. Но когда и вторая статья такого же уровня, а может и еще хуже, то мягко сказать, кроме как способа: "Возможность сильно сбить цену – одно из главных преимуществ копирайтеров-фрилансеров перед агентствами." там ничего не работает:(.

    При этом клиенту на самом деле очень тяжко понять, что из себя представляет текст, т.к. обычно у него нет филилогического образования или практики написания.

    Среди тех, кто мне пишет тексты, разница в оплате достигает 5 раз за счет разного качества. Так вот такие тексты я бы просто не пропустил, т.к. они ниже установленного мною уровня.

    Женин текст я бы согласился принять до фразы "Попросите более подробную информацию об опыте работы", а дальше уже плохо. Хотя возможно человеку бы и повезло, и я бы просто не дочитал до этого места, но обычно они предпочитают не рисковать:)

  7. Спасибо за "разбор полетов" )

    2Newm: есть одна пустяшная просьба. Покажите, пожалуйста, тексты, которые Вы "пропускаете"… хотя бы нижайший уровень (если возможно, и "высший пилотаж" хотелось бы посмотреть). Можно на мыло – kevindark /at/ volacable.com

    Спасибо.

  8. wintergarten.ru – это по-моему последнее, что я писал лично. Можно посчитать за "высший пилотаж":).

    holoda.net.ru, laminaty.ru – это низший уровень.

    Я надеюсь, мне не надо объяснять, как найти остальные сайты, чтобы посмотреть, что лежит посередине? Клиенты что-то пишут только в очень редких случаях. Вроде бы только у двоих на сайтах находятся собственные тексты.

  9. К сожалению, ни один из указанных адресов не открылся. А я уже предвкушал.

  10. Открыл первый сайт.

    Второй абзац.

    До революции зимние сады могли себе позволить высшие сановники и богатейшие люди России в связи с огромными расходами на отопление и освещение.

    – – –

    Кроме того, что перед "в связи" совершенно не помешала бы запятая, было бы логично указать, что "могли себе позволить ТОЛЬКО (ЛИШЬ) высшие…".

    – – –

    Работы не бывают "эксплутационные", к сожалению. Это тот же абзац, следующее предложение.

    – – –

    Четвертый абзац: Мы занимаемся строительством зимних садов, козырьков, навесов, зенитных фонарей и других светопрозрачных дерево-алюминиевых конструкций и гарантируем немецкое качество выполненных работ.

    (Опять проблемы с пунктуацией).

    – – –

    Странно, что Вы пропустили этот текст сквозь собственное строжайшее сито.

  11. Читая сайт о ламинатах, хочется лишь процитировать одно предложение: "Она укладывается встык, то есть без нахлеста." Продающий текст, говорите?

    "Воздействие обычных "острых" предметов -каблучков женской обуви, металлических колес детских колясок или машинок и т.п. – ламинат не боится." – может быть, "воздействия"?

    Почему при вычитке остаются приколы вроде "глуюокую вмятину"? Дальше читать стало лень…

    – – –

    Кстати, возник вопрос… На первом сайте у Вас употребляется слово "монтажом", а на сайте про холодильники уже "монтажем". Was ist dass?

    Опять швах с расстановкой знаков препинания.

    – – –

    Засим вывод и вопрос. Если у Вас так круто поставлен контроль качества, и Вы столь критично относитесь к чужим "писулькам", откуда эта расхлябанность в Ваших текстах?

  12. Открыл первый сайт.

    К сожалению, Ваше познание русского языка оставляет желать лучшего:). Покажите нормальному филологу эту страничку и он скажет, что ВСЕ НАЗВАННОЕ не является ошибками. (Если уж очень приспичило, то можете открыть не мою страницу, а ее кэш в поисковиках, чтобы убедиться, что я ничего не правил) :).

    С другой стороны там ЕСТЬ ошибки с точки зрения русского языка, но намного более тонкие. Еще там есть ошибки типографики, но все это для потенциального покупателя не играет роли.
    ===========================

    По остальным сайтам.
    Я пока не осознал острую потребность в корректоре для веба. На Ваших страницах основные претензии не к грамматике, а именно к словоупотреблению, что требует работы редактора, а не корректора. На грамматику я не смотрю на чужих сайтах; на тех, что мне пишут, народ получает по башке, там, где я вижу явные ошибки, но не больно:), т.к. особо выбирать не приходится. Иначе просто этого народу не найти для написания:) – если приспичит, то проще отдать на корректуру.

    Когда мы издавали книги, то средний процент корректорских правок на моих страницах был примерно в 10-15 раз меньше, чем на остальных. Но, по-любому, убить большинство ошибок без профессионального корректора, нереально.

  13. Ок 🙂 Пойду учить русский язык, засим удачи)

Комментарии запрещены.