переоптимизация или юзабилити?

Странно. Яндекс сообщал, что буки были открыты для тестирования "изменений ранжирования коммерческих сайтов московского региона".

Теперь они сказали, что выложен учет юзабилити сайтов (прямо в выдачу сразу без тестирования? или это и есть те самые изменения ранжирования?), но при этом вроде как выложил и учет переоптимизированных текстов сразу в выдачу.

В письмах в ЯВМ пишут (1) и (2), что "мы обновили поисковый алгоритм":

Как мы уже писали ранее, поисковая система Яндекс отдает предпочтение сайтам, которые нравятся и удобны пользователям, и негативно относится к попыткам повышения релевантности страниц сайта за счет чрезмерного употребления ключевых слов (слов запросов) в текстах. Мы обновили поисковый алгоритм, влияющий на ранжирование страниц, содержащих чрезмерно переоптимизированные тексты, которые предназначены в первую очередь не для пользователей, а для влияния на поисковую систему. Мы считаем, что такие тексты трудночитаемы и малоинформативны для пользователей, а значит, не являются хорошим ответом на запрос.

По мнению алгоритмов Яндекса, на страницах Вашего сайта имеются переоптимизированные тексты, поэтому позиции этих страниц в выдаче могут ухудшиться.Мы рекомендуем Вам пересмотреть контент Вашего сайта, отталкиваясь от интересов и удобства посетителей.

Когда проблема будет устранена, страницы автоматически восстановят свои позиции

Кстати, явно этот фактор (про переоптимизированность) не дискретный, а непрерывный. Т.е., по некоторым сайтам письма не приходили, а позиции съехали. Переоптимизированность недостаточная для отсылки письма 🙂 (хотя есть вариант, что малое число страниц переоптимизировано)
Или это пока предупреждения только? а выкатили только юзабилити?